• 29 марта 202429.03.2024пятница
  • USD92,2628
    EUR99,7057
  • В Тюмени 2..4 С 3 м/с ветер северо-западный

Узнавайте первыми главные новости в нашем Telegram-канале


Тюменцы оценили интернет-запись на прием к врачам

Губернатор, 09:43 17 апреля 2014

Тюмень. Тюмень. 64% жителей Тюмени областного центра поддерживают идею внедрения дистанционных алгоритмов записи на прием в медицинские учреждения. Таковы данные проведенного по поручению губернатора региона Владимира Якушева социологического опроса горожан.

Анализ полученных сведений на заседании президиума областного правительства представил директор департамента информационной политики Александр Новопашин.

В анкетном опросе приняли участие 1 тыс. тюменцев. Кроме того, опрошено 50 экспертов - работников медицинских учреждений различных специальностей. Кстати, 90% из них считают, что внедряемые технологии необходимы и работоспособны.

Исследование показало, что полностью удовлетворены качеством работы всего комплекса услуг удаленной записи (работа call-центра, портала, сайта, инфокиосков) 30% опрошенных, 48% - удовлетворены частично, 19% остались недовольными, а 3% - затруднились ответить.

27% респондентов считают, что получить медицинские услуги с введением новых механизмов записи стало намного проще. Вместе с тем, 29% пациентов выразили мнение, что введение новых технологий записи на прием к врачу лишь усложнило ситуацию. Надо отметить, что больше половины из них - это люди пенсионного и предпенсионного возраста (55 лет и старше) и по статистике именно они составляют основную и самую стабильную часть посетителей медицинских учреждений.

Отвечая на вопросы анкеты, пациенты обозначили основные проблемы при дистанционной записи на прием с помощью новых сервисов. Во-первых, неточная информация о действующем графике приема конкретным специалистом и его изменениях, так ответили 20% респондентов. Во-вторых, отсутствие свободной записи на то время, которое наиболее удобно для пациента, такое мнение выразил каждый пятый. В-третьих, технические сбои во время записи, причем возникающие и по вине обратившегося – 16% опрошенных.

Респондентов также просили назвать основные причины, по которым они не пользовались электронной записью в медицинские учреждения. 37% предпочитают более привычное для них живое общение с медицинским работником (регистратором или врачом). 21% отказались от электронной записи, так как на требуемые ими услуги записи нет вообще (запись к узким специалистам, запись на профильные анализы и т. п.). 17% опрошенных не используют новые сервисы в связи с отсутствием немедленного подтверждения записи на прием или уведомления об изменении статуса записи.

По данным экспертного опроса, работники медучреждений, повседневно сталкивающиеся с самыми разными пациентами как на стадии их регистрации, так и приема, считают, что основные причины неиспользования электронной регистратуры - это отсутствие навыков пользования новыми сервисами (22%) и проблемы доступа или неумение пользоваться Интернетом (19%).

Эксперты также высказались о наиболее очевидных с их точки зрения недостатках новых технологий. Среди них отсутствие учета при дистанционной записи приоритета льготных категорий пациентов, проблематичность переноса приема в случае незапланированного отсутствия специалиста (болезнь, командировка, учеба и т. д.), несоблюдение времени записи самими пациентами.

Напомним, вопросы информатизации здравоохранения и эффективное использование информационных технологий в лечебных учреждениях были обозначены губернатором Владимиром Якушевым в начале 2013 года, после того как он лично посетил ряд поликлиник и обратился к тюменцам высказать свое мнение о работе здравоохранения и основных проблемах, с которыми сталкиваются пациенты, на страницах своего блога. Именно работа фронт-офисов, очереди в регистратуры и потеря амбулаторных карт заняли лидирующие позиции в перечне самых острых проблем.

Профильным ведомствам и лечебным учреждениям была поставлена задача максимально внедрить в деятельность поликлиник современные информационные технологии. Огромное внимание уделяется обратной связи в отработке всех механизмов информатизации и организации работы лечебных учреждений. Социологические опросы - один из таких методов.

"Еще несколько лет назад покупка билетов и регистрация пассажиров через Интернет тоже казались фантастикой. Теперь они уже вошли в обычную практику нашей жизни. Мы пообещали людям решить вопросы с электронной записью. При наличии инструментов, которые мы имеем сегодня, это можно сделать. К тому же появилась тенденция сокращения вакансий в здравоохранении, повышается заработная плата специалистов отрасли. В итоге при дальнейшей системной работе мы должны получить позитивный социальный эффект", - высказал свое мнение губернатор.

Глава региона также подчеркнул, что среди приоритетов и вопросы администрирования в каждом конкретном медицинском учреждении. "Жалоб из территорий о записи через внешние сервисы много. Если в Тюмени этот вопрос сдвинулся с мертвой точки, то в районах он нуждается в отладке", - отметил Владимир Якушев.

Кстати, в планах провести подобные тюменскому социологические замеры в городах и райцентрах области.

Соб. инф.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен