• 30 апреля 202430.04.2024вторник
  • USD91,7791
    EUR98,0270
  • В Тюмени 2..4 С 2 м/с ветер южный

Узнавайте первыми главные новости в нашем Telegram-канале


На спам-рассылки и звуковую рекламу жалуются тюменцы в антимонопольную службу

Общество, 16:23 17 апреля 2024

Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия" | Фото: Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия"

На звуковую рекламу и смс-рассылки без согласия абонента жалуются граждане в Тюменское УФАС России. О случаях, когда такая реклама была признана ненадлежащей, рассказал руководитель ведомства Игорь Веретенников на пресс-конференции 17 апреля.

"В последнее время очень много заявлений поступает на звуковую рекламу. Когда магазины начинают рекламировать в городе товары, которые продаются у них, и для этого вывешивают колонки, включают с утра до вечера одну и ту же информацию. Люди, которые проживают в соседних домах, вынуждены всё это слушать. Закон устанавливает запрет на распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, которое смонтировано или располагается на стенах, крышах и иных элементах зданий или сооружений", — поясняет Игорь Веретенников.

Собственник одного из тюменских магазинов пренебрег этим требованием и смонтировал колонку для воспроизведения звуковой рекламы к внешней стене здания. В заявлении в УФАС жители дома назвали рекламу громкой и надоедливой, поскольку она расположена в непосредственной близости к их окнам и распространяется непрерывно с 10 часов утра до 22 часов вечера. Собственнику магазина контролирующий орган выдал предписание, после чего звуковая реклама прекратилась.

На один из тюменских медицинских центров пожаловались в УФАС из-за рекламных сообщений без согласия абонента.

"Особенностью дела стал тот факт, что по мнению медцентра гражданин, заключая договор на оказание медицинских услуг, а также подписывая согласие на обработку персональных данных, автоматически дает согласие на направление любой информации на его абонентский номер, в том числе и рекламной. До обращения в антимонопольный орган гражданин пытался самостоятельно прекратить рассылку таких сообщений от медцентра, но безуспешно. Его медицинская карта была удалена из базы, но реклама продолжалась", — отмечает Игорь Веретенников.

Гражданин обратился в Тюменское УФАС, ведомство признало рекламу ненадлежащей: сообщения направлялись не только без согласия абонента, но и нарушали требования законодательства о рекламе в части содержания. Реклама медицинских услуг должна сопровождаться соответствующим предупреждением, однако оно в рекламе отсутствовало.

Вера Коршунова

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен